08.01.2020, 16:22 | |
АДМИНИСТРАЦИЯСельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.01.2016 № 1.1 с.Хворостянка
Об утверждении «Порядка формирования резерва управленческих кадров Администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области"
В целях привлечения в сферу муниципального управления наиболее талантливых и перспективных руководителей для замещения вакантных руководящих должностей муниципальной службы и совершенствования муниципального управления ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок формирования резерва управленческих кадров Администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области, согласно приложению. 2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Хворостянка http://www.xvor-admin.pbru.ru в сети Интернет и опубликовать в газете «Вестник Хворостянки». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы СП Хворостянка – Ермакову Л.В.
Глава сельского поселения Хворостянка Г.И.Маркеева
Приложение к Постановлению Главы сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области от 11.01.2016 г. № 1.1 ПОРЯДОК формирования резерва управленческих кадров Администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области 1. Общие положения
1.1. Порядок формирования резерва управленческих кадров Администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области определяет: - порядок формирования и использования муниципального резерва управленческих кадров Администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области (далее – муниципальный резерв управленческих кадров); - порядок подготовки лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров; - основания и порядок исключения из муниципального резерва управленческих кадров. 1.2. Муниципальный резерв управленческих кадров представляет собой перечень лиц, имеющих достаточный опыт управленческой деятельности, успешно проявивших себя в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, обладающих необходимыми личностными и деловыми качествами и высокой степенью ответственности, позволяющими рассматривать их в качестве кандидатов для замещения руководящих должностей. 1.3. Целями формирования муниципального резерва управленческих кадров являются: - осуществление эффективной кадровой политики; - совершенствование деятельности по подбору и расстановке управленческих кадров; - своевременное и оперативное замещение руководящих должностей лицами, соответствующими квалификационным требованиям к ним; - сокращение периода адаптации лиц, назначаемых на руководящие должности; - обеспечение замещения руководящих должностей высококвалифицированными специалистами. 1.4. Муниципальный резерв управленческих кадров формируется на основе следующих принципов: - единство основных требований к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров; - объективность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров; - добровольность включения в резерв управленческих кадров и нахождения в нем; - гласность, доступность информации о формировании резерва управленческих кадров; - профессионализм и компетентность лиц, включаемых в резерв управленческих кадров; - учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей.
2. Формирование муниципального резерва управленческих кадров
2.1. Формирование муниципального резерва управленческих кадров – непрерывный процесс выявления и отбора кандидатов для замещения установленной настоящим пунктом номенклатуры должностей по следующим целевым группам: 2.1.1. Руководящие должности муниципальной службы: 2.1.1.1. Должности высшей группы должностей; 2.1.1.2. Должности главной группы должностей; 2.1.2. Должности муниципальной службы ведущей группы должностей; 2.1.3. Выборные должности в органах местного самоуправления: 2.1.3.1. Должность главы сельского поселения; 2.2. Муниципальный резерв управленческих кадров формируется по трем уровням для каждой целевой группы: 2.2.1. «высший» - компетенции, опыт и общий уровень подготовки кандидата достаточны для назначения на руководящие должности муниципальной службы высшей группы должностей, выборных должностей в органах местного самоуправления (глав поселений). 2.2.2. «базовый» - кандидат может претендовать на занятие руководящих должности муниципальной службы главной и ведущей групп должностей; 2.2.3. «перспективный» - кандидат в возрасте до 35 лет может претендовать на замещение руководящей должности муниципальной службы ведущей группы должностей (в том числе в порядке должностного роста) после получения дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки или стажировки. Первоначальное распределение кандидатов по уровням муниципального резерва управленческих кадров в соответствии с настоящим пунктом производится при включении в муниципальный резерв управленческих кадров. Распределение кандидатов по уровням муниципального резерва управленческих кадров пересматривается ежегодно с учетом их возраста, профессионального и личностного развития, наличия должностного роста. 2.3. К кандидатам на включение в муниципальный резерв управленческих кадров предъявляются следующие требования: 2.3.1. Наличие гражданства Российской Федерации. 2.3.2. Наличие высшего образования. 2.3.3. Отсутствие судимости. 2.3.4. Возраст от 25 до 55 лет: 2.3.5. Наличие опыта управленческой деятельности или стажа работы (службы): 2.3.5.1. для замещения должностей, указанных в подпункте 2.1.1.1пункта 2.1 Положения – не менее 2 лет опыта управленческой деятельности. 2.3.5.2. для замещения должностей, указанных в подпунктах 2.1.1.2, пункта 2.1 Положения – не менее 1 года опыта управленческой деятельности 2.3.5.3. для замещения должностей, указанных в подпункте 2.1.2. пункта 2.1 Положения без предъявления к стажу управленческой деятельности, не менее 2 лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки. 2.4. Требование о соответствии квалификационным требованиям к конкретным должностям, указанным в пункте 2.1 Положения, при включении кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров не предъявляются. Проверка на соответствие указанным требованиям кандидатов, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров, осуществляется в установленном порядке при решении вопроса об их назначении на соответствующие должности. 2.5. Источниками формирования муниципального резерва управленческих кадров являются: 2.5.1. Кадровые резервы муниципальных образований – в отношении лиц, включенных в них для замещения должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп, рекомендованных для включения в муниципальный резерв управленческих кадров главой сельского поселения Хворостянка. 2.5.2. Резерв управленческих кадров администрации сельского поселения – в отношении лиц, включенных в него для замещения руководящих должностей в администрации сельского поселения Хворостянки, рекомендованных комиссией по формированию муниципального резерва управленческих кадров администрации сельского поселения Хворостянка. 2.6. Формирование муниципального резерва управленческих кадров осуществляется комиссией по формированию муниципального резерва управленческих кадров администрации сельского поселения Хворостянка. (далее - Комиссия), персональный состав которой утверждается Распоряжением Главы сельского поселения. Решения Комиссии принимаются на заседаниях Комиссии, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании и лицом, ведущим протокол заседания Комиссии. 2.7. Деятельность Комиссии обеспечивается кадровой службой администрации сельского поселения Хворостянки (далее – кадровая служба). В целях обеспечения непрерывности работы по выявлению кандидатов для включения в муниципальный резерв управленческих кадров кадровая служба на регулярной основе с учетом текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей проводит мониторинг источников формирования резерва управленческих кадров, установленных пунктом 2.5 Положения, путем: 2.7.1. Анализа информации о кандидатах, включенных в кадровый резерв муниципального образования. 2.7.2. Рассмотрения предложений о включении кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров от лиц, имеющих право рекомендовать кандидатов из соответствующего источника формирования муниципального резерва управленческих кадров в соответствии с пунктом 2.5 Положения. 2.7.3. Направления запросов о наличии кандидатов, которые могут быть включены в муниципальный резерв управленческих кадров, лицам, имеющим право рекомендовать кандидатов из соответствующего источника формирования муниципального резерва управленческих кадров в соответствии с пунктом 2.5 Положения. 2.7.4. Подготовки предложений о проведении конкурсов на включение в муниципальный резерв управленческих кадров для удовлетворения актуальной потребности в замещении руководящих должностей. 2.8. Выдвижение кандидата для включения в муниципальный резерв управленческих кадров осуществляется самим кандидатом или лицом, имеющим право рекомендовать кандидатов из соответствующего источника формирования муниципального резерва управленческих кадров в соответствии с пунктом 2.5 Положения, путем представления в кадровую службу следующих документов и материалов: - личное заявление; - анкета, заполненная собственноручно или печатным - подписанное кандидатом согласие на обработку персональных данных; - рекомендация кандидата, подписанная лицом, имеющим право рекомендовать кандидатов из соответствующего источника формирования муниципального резерва управленческих кадров в соответствии с пунктом 2.5 Положения; - резюме, в котором отражены профессиональные достижения кандидата и результаты его деятельности, знаки отличия, данные о дополнительном образовании, стажировках, успешно реализованных проектах, иные сведения, характеризующие профессиональную, социальную, личностную компетентность со ссылкой, при наличии, на документальные данные (отзывы, характеристики, поощрения); - копии трудовой книжки и документов об образовании; - копии иных документов, подтверждающих информацию, изложенную в анкете кандидата, представляемые по желанию кандидата. 2.9. При поступлении в кадровую службу документов кандидата организуется их оценка, а также подготовка материалов для очередного заседания Комиссии. 2.10. Для организации и проведения оценочных процедур решением Комиссии формируется рабочая группа по организации и проведению оценки кандидатов из числа представителей кадровой службы, членов Комиссии (далее – рабочая группа). Оценка кандидатов производится с целью установления степени соответствия кандидата требованиям, предъявляемым к кандидатам в муниципальный резерв управленческих кадров, выяснения уровня профессиональных знаний, наличия управленческих компетенций, лидерских и других профессионально-важных качеств. Оценка анкетных данных кандидатов производится непосредственно рабочей группой путем изучения представленных документов и материалов. Оценка уровня профессиональных знаний и управленческих компетенций осуществляется рабочей группой с использованием не противоречащих действующему законодательству методов оценки. 2.12. По результатам рассмотрения результатов всех оценочных процедур рабочая группа готовит и представляет на рассмотрение Комиссии предложения о включении кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров либо об отказе во включении в муниципальный резерв управленческих кадров с указанием мотивов отказа. 2.13. Рабочая группа в предложениях, представляемых на рассмотрение комиссии в соответствии с подпунктом 2.12 Положения, в отношении кандидатов, которых она рекомендует включить в муниципальный резерв управленческих кадров, указывает: 2.13.1. Целевую группу и уровень муниципального резерва управленческих кадров, которым соответствует кандидат. 2.13.2. Номенклатуру должностей, для замещения которых кандидат рекомендуется к включению в муниципальный резерв управленческих кадров. 2.13.3. Сферы деятельности, в которых кандидат может быть назначен на руководящие должности. 2.13.4. Возможность рекомендации кандидата для включения в резерв управленческих кадров Хворостянского района (при наличии у кандидата необходимых компетенций). 2.14. Подготовленные рабочей группой предложения направляются в Комиссию за подписью Главы сельского поселения для организации их последующего рассмотрения на заседаниях Комиссии. Комиссия с учетом результатов деятельности рабочей группы принимает решения о включении кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров или об отклонении их кандидатур. 2.15. Вне зависимости от содержания решения по вопросу о включении в муниципальный резерв управленческих кадров, при наличии рекомендаций, указанных в подпункте 2.13.4 Положения, а также по инициативе любого члена Комиссии при обсуждении кандидата рассматривается вопрос о рекомендации его для включения в иные кадровые резервы, указанные в пункте 2.13.4 Положения. 2.16. Включение в муниципальный резерв управленческих кадров рекомендованных Комиссией кандидатов оформляется Распоряжением Главы сельского поселения в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии. 2.17. В течение 10 рабочих дней со дня издания Распоряжением Главы сельского поселения (в случае отказа – со дня принятия комиссией соответствующего решения) кадровая служба информирует об итогах рассмотрения кандидатур на включение в муниципальный резерв управленческих кадров кандидатов и должностных лиц, рекомендовавших их в соответствии с пунктом 2.5. 2.18. Срок нахождения в муниципальном резерве управленческих кадров составляет 3 года со дня издания Распоряжением Главы сельского поселения о включении кандидата в муниципальный резерв управленческих кадров.
3. Использование муниципального резерва управленческих кадров
3.1. Основными способами использования муниципального резерва управленческих кадров являются: 3.1.1. Назначение лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, на руководящие должности, указанные в пункте 2.1 Положения. 3.1.2. Поддержка лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, главой муниципального образования при избрании (назначении) на руководящие должности. 3.1.3. Привлечение лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, к участию в реализации проектов, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития муниципального образования. 3.1.4. Привлечение лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, с учетом их профессиональных компетенций к работе комиссий, экспертных советов, рабочих групп и иных коллегиальных совещательных органов при органах местного самоуправления муниципального образования. 3.2. Назначение лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, на руководящие должности осуществляется по решению работодателя при наличии вакансии по соответствующей должности. Информация о наличии лиц, соответствующих квалификационным требованиям к вакантной должности, предоставляется кадровой службой по запросу работодателя (представителя нанимателя) в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. 3.3. Поддержка кандидатов в соответствии с пунктом 3.1.2 пункта 3.1 Положения при избрании (назначении) на выборные или иные руководящие должности в органах местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, по инициативе главы сельского поселения в отношении одного или нескольких кандидатов, не являющихся конкурентами при проведении соответствующих выборов или конкурсной процедуры. 3.4. Привлечение кандидатов к участию в реализации проектов, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития муниципального образования, осуществляется по инициативе руководителя соответствующего проекта или руководителя органа местного самоуправления. Информация о наличии кандидатов, обладающих необходимыми для реализации проекта знаниями, навыками и умениями, предоставляется кадровой службой по запросу лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. 3.5. Привлечение кандидатов с учетом их профессиональных компетенций к работе комиссий, экспертных советов, рабочих групп и иных коллегиальных совещательных органов при органах местного самоуправления осуществляется по инициативе Главы сельского поселения. Информация о наличии кандидатов, обладающих необходимыми для работы коллегиального органа профессиональными компетенциями, предоставляется кадровой службой по запросу лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
4. Профессиональное развитие лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров
4.1. В целях повышения эффективности работы с муниципальным резервом управленческих кадров и своевременного обеспечения замещения руководящих должностей в органах местного самоуправления и в муниципальных учреждениях и предприятиях грамотными, высокопрофессиональными управленческими кадрами, осуществляется профессиональное развитие лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров. 4.2. Основными формами профессионального развития лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, являются: - профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка; - участие в семинарах, тренингах, совещаниях, научно-практических конференциях; - участие в работе коллегиальных органов (советов, коллегий, комиссий, рабочих групп и т.д.); - участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления; - работа в проектах (анализ управленческой проблемы, подготовка рекомендаций и (или) разработка и проектирование решения проблемы целиком, участие во внедрении и (или) руководство внедрением проекта); - самообразование. 4.3. Организация работы по профессиональному развитию лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, осуществляется кадровой службой .
5. Основания и порядок исключения из муниципального резерва управленческих кадров
5.1. Исключение из муниципального резерва управленческих кадров осуществляется по следующим основаниям: 5.1.1. Личное заявление. 5.1.2. Вступление в отношении лица, включенного в муниципальный резерв управленческих кадров, в законную силу обвинительного приговора суда. 5.1.3. Признание лица, включенного в муниципальный резерв управленческих кадров, недееспособным или ограниченно дееспособным. 5.1.4. Увольнение лица в связи с утратой доверия или привлечение к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 5.1.5. Истечение предельного срока нахождения в муниципальном резерве управленческих кадров. 5.1.6. Назначение на должность, указанную в пункте 2.1 Положения, с учетом пункта 5.5 Положения. 5.1.7. Выявление недостоверности или неполноты сведений, представленных лицом при включении в муниципальный резерв управленческих кадров, в случае, если Комиссией установлено, что недостоверность или неполнота сведений, представленных лицом при включении в резерв управленческих кадров, повлияла или могла повлиять на содержание принятого решения о включении в резерв управленческих кадров. 5.2. Исключение из муниципального резерва управленческих кадров оформляется Распоряжением главы сельского поселения. 5.3. Исключение из резерва управленческих кадров по основаниям, указанным в пунктах 5.1.1-5.1.4 Положения, производится в течение 10 рабочих дней со дня поступления в кадровую службу соответствующей информации. 5.4. Исключение из муниципального резерва управленческих кадров в связи с истечением предельного срока нахождения в муниципальном резерве управленческих кадров осуществляется по решению Комиссии с учетом оценки управленческого потенциала кандидата. По окончании первого предельного срока нахождения кандидата в муниципальном резерве управленческих кадров кадровая служба направляет запрос в орган или организацию, от имени которых кандидат был рекомендован к включению в кадровый резерв, о целесообразности его повторного включения (продления срока пребывания) в муниципальный резерв управленческих кадров. Ответ на запрос должен содержать анализ результатов профессиональной деятельности, профессионального развития, карьерного роста кандидата, его личностно-мотивационных особенностей, потенциала профессионального роста с указанием, в случае рекомендации к повторному включению (продлению срока) в муниципальный резерв управленческих кадров. По окончании второго срока нахождения кандидата в муниципальный резерве управленческих кадров он подлежит исключению из него. Последующее включение в муниципальный резерв управленческих кадров осуществляется в отношении данного кандидата только по результатам конкурсных процедур. 5.5. Исключение из муниципального резерва управленческих кадров в связи назначением на должность, указанную в пункте 2.1 Положения, осуществляется по решению Комиссии. Если лицо, состоящее в муниципальном резерве управленческих кадров назначено на наивысшую должность, соответствующую уровню муниципального резерва управленческих кадров, который был рекомендован Комиссией при включении в резерв, то указанное назначение влечет за собой исключение из муниципального резерва управленческих кадров. Если лицо, состоящее в муниципальном резерве управленческих кадров, назначено на иную должность, рекомендованную Комиссией при включении в резерв, то по решению Комиссии возможно продолжение нахождения в резерве. Назначение лица, состоящего в муниципальном резерве управленческих кадров, на должность, не указанную в пункте 2.1 Положения, не влечет исключения из муниципального резерва управленческих кадров. | |
Категория: Постановления 2016 | | |
Просмотров: 368 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |