РЕШЕНИЕ № 267.78
08.01.2020, 20:25

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХВОРОСТЯНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

445590, Самарская область, Хворостянский район, с. Хворостянка, ул. Спортивная, д. 1

тел. 9-15-97

 

 

 

от   « 02 »  июля  2015 г.                                                                                                 № 267.78

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Об утверждении ПОЛОЖЕНИЯ

«О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ  ХВОРОСТЯНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации» от 06 октября 2003 г

 № 131-ФЗ, Уставом  сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области, собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

РЕШИЛО:

  1. Утвердить ПОЛОЖЕНИЕ «О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ  ХВОРОСТЯНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

  1. Опубликовать данное решение в газете «Вестник Хворостянки» и  разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Хворостянка xvor-admin.pbru.ru.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава сельского поселения

Хворостянка                                                                               Г.И. Маркеева

 

 

Приложение к Решению собрания

представителей сельского поселения Хворостянка

муниципального района Хворостянский

Самарской области

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ  ХВОРОСТЯНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Настоящее положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области (далее – Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иных актов законодательства Российской Федерации и Самарской области [1], Устава сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области и иных муниципальных правовых актов сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

Раздел I. ОБШИЕ ПОЛОЖННИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  на очередной финансовый год (и плановый период) [2] (далее – бюджет), контроля за его исполнением, а также осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2.  Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются
в том значении, в каком они определены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселениия Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

 Бюджетный процесс в сельском поселении Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;

- исполнение бюджета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;

- осуществление контроля исполнения бюджета.

Статья 4. Участники бюджетного процесса в сельском поселениия Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

Участниками бюджетного процесса в  сельском поселении Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области являются:

- Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области;

- глава сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области;

- администрация сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области;

- орган муниципального финансового контроля сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области[3];

- Управление Федерального казначейства по Самарской области;

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели средств бюджета.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХВОРОСТЯНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Основы составления проекта бюджета в сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

5.1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области [4].

5.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет бухгалтерия администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

5.3. Составление проекта бюджета основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области;

- основных направлениях бюджетной, налоговой политики Российской Федерации, Самарской области, муниципального района Хворостянский и сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области;

- муниципальных программах.

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

6.1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области разрабатывается сроком на три года[5].

6.2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

6.3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется администрацией сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

6.4. Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6.5. Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

Статья 7. Среднесрочный финансовый план сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

7.1. Под среднесрочным финансовым планом сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.

7.2. Среднесрочный финансовый план сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области утверждается администрацией сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области и представляется в Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области одновременно с проектом бюджета сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области).

Значения показателей среднесрочного финансового плана сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области и основных показателей проекта бюджета сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области должны соответствовать друг другу.

7.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета и консолидированного бюджета сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (и каждым годом планового периода).

Администрацией сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

7.4. Показатели среднесрочного финансового плана сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области на очередной финансовый год (и плановый период).

7.5. Среднесрочный финансовый план сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 8. Реестр расходных обязательств сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

8.1. Администрация сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области обязана вести реестр расходных обязательств муниципального образования[6].

8.2. Реестр расходных обязательств сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области ведется в порядке, установленном администрацией сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

Реестр расходных обязательств сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области представляется бухгалтерией  администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области в министерство управления финансами Самарской области в порядке, установленном министерством управления финансами Самарской области[7].

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

9.1. Глава администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области от имени администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области проект решения Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области о бюджете сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области на очередной финансовый год (и плановый период) (далее - проект решения о бюджете).

9.2. До начала рассмотрения Собранием представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  проекта решения о бюджете по нему проводятся публичные слушания[8].

Статья 10. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

10.1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

10.2. Проектом решения о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Самарской области, муниципальным нормативным правовым актом сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов[9];

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год (и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (и плановый период);

- предельный объем муниципальных внутренних заимствований;

- предельный объем муниципального долга;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- программа муниципальных гарантий;

- иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, законодательствоми Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами  сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

11.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития  сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области на очередной финансовый год (и плановый период) либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (и конец каждого года планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Собранием представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области и контрольно-счетным органом сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с  финансовым органом администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области в отношении указанных бюджетных смет[10];

- иные документы и материалы.

 

11.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

11.3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, такое приложение включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

 

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете

12.1. Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.

12.2. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  во внеочередном порядке.

12.3. В течение 2 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  проекта решения о бюджете председатель Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  направляет его в комиссию по бюджету [11]которая является ответственной за рассмотрение данного проекта.

12.4. Комиссия по бюджету в течение 2 рабочих дней со дня получения ею проекта решения о бюджете готовит заключение о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

12.5. Председатель Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  на основании заключения комиссии по бюджету в течение 2 рабочих дней принимает решение о принятии к рассмотрению Собранием представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  проекта решения о бюджете либо о возвращении его в администрацию сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  для доработки.

12.6. В случае возвращения проекта решения о бюджете он должен быть повторно внесен администрацией сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области   со всеми необходимыми документами и материалами в Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на доработку и вновь рассмотрен в порядке, установленном пунктами 12.3 – 12.5 настоящей статьи.

12.7. В течение 2 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Собранием представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  председатель Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  направляет его в комиссии и депутатам Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  для подготовки замечаний и предложений, а также в  контрольно-счетный орган сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  для подготовки заключения.

12.8. Контрольно-счетный орган  сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта бюджета готовит заключение по проекту решения о бюджете и направляет данное заключение в Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

12.9. Комиссии и депутаты Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области направляют подготовленные замечания и предложения в комиссию по бюджету, которая с учетом заключения, указанного в пункте 12.8 настоящей статьи, готовит сводный перечень замечаний и предложений к проекту решения о бюджете.

12.10. В течение 7 рабочих дней с момента направления проекта решения о бюджете в комиссии и депутатам Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области проект решения о бюджете рассматривается в первом чтении.

В первом чтении проекта решения о бюджете Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области рассматривает его концепцию, прогноз социально-экономического развития сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие характеристики бюджета:

доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

дефицит бюджета и источники его покрытия;

общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год
(и плановый период).

12.11. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области заслушивает доклад главного специалиста сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимает решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете или об отклонении указанного проекта.

12.12. В случае отклонения проекта решения о бюджете при его рассмотрении в первом чтении Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области готовит соответствующее решение с указанием причин отклонения и возвращает указанный проект в администрацию сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области на доработку.

В случае возвращения проекта решения о бюджете администрация сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  в течение 10 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области, и вновь вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

12.13. При повторном внесении проекта решения о бюджете Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области рассматривает его в первом чтении в течение 5 рабочих дней со дня его внесения.

12.14. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области во втором чтении в течение 20 рабочих дней со дня его принятия в первом чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

12.15. Принятое Собранием представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области решение о бюджете подлежит подписанию главой сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области и официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня
принятия [12].

Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете [13]

13.1. Проект решения Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской о внесении изменений в решение о бюджете вносится в Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области администрацией сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области с представлением соответствующих обоснований.

Одновременно проект решения о внесении изменений в решение о бюджете направляется администрацией сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области в  контрольно-счетный орган сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

Проект решения о внесении  изменений в решение о бюджете рассматривается  Собранием представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области во внеочередном порядке.

13.2. Принятое Собранием представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области решение о внесении изменений в решение о бюджете подлежит подписанию  главой сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области и официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня принятия.

Статья 14. Временное управление бюджетом

14.1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- бухгалтерия администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области  правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

14.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, бухгалтерия  администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 14.1 настоящей статьи.

При этом бухгалтерия администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

14.3. Указанные в пунктах 14.1 и 14.2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

 

Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

15.1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 14 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

15.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области  в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 16. Основы исполнения бюджета

Организация исполнения бюджета  возлагается на финансовый орган администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана[14].

Бюджет исполняется на основе единства кассы по казначейской системе и подведомственности расходов.

Статья 17. Исполнение бюджета по доходам, расходам и по источникам финансирования его дефицита

17.1. Исполнение бюджета производится по доходам, расходам и источникам финансирования его дефицита.

17.2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации [15].

17.3. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- перечисление излишне распределенных сумм и доходов, возврат;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет.

17.4. Исполнение бюджета по источникам финансирования его дефицита осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета,  в порядке, установленном финансовым органомадминистрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ[16]

Статья 18. Подготовка бюджетной отчетности

18.1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области.

Статья 19. Составление бюджетной отчетности

19.1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее в финансовый орган администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области в установленные им сроки.

19.2. Бюджетная отчетность сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области составляется финансовым органом администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

19.3. Финансовый орган администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области представляет сводную бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета ­­ сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области в министерство управления финансами Самарской области.

19.4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области и направляется в Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области и контрольно-счетного органа сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области.

Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

20.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на заседании Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района  Хворостянский Самарской  области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

20.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется  контрольно-счетным  органом сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области в порядке, установленном муниципальным правовым актом сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

20.3. Администрация сельского поселения Хворостянка муниципального района  Хворостянский Самарской  области представляет вконтрольно-счетный орган сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения проводится в срок, не превышающий одного месяца.

20.4. Контрольно-счетный орган  сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской  области готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

20.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетным органом сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области в Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области с одновременным направлением его в администрацию сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

Статья 21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

21.1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области  не позднее 1 мая текущего года.

21.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Собрание представителей сельского поселения Хвоотянка муниципального района Хворостянский Самарской области вносятся:

- проект решения Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета);

- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области за отчетный финансовый год;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сведения об исполнении консолидированного бюджета;

- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

21.3. В течение 20 рабочих дней после внесения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области проводит по нему публичные слушания.

21.4. Собрание представителей  сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской областирассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение 45 рабочих дней со дня его внесения.

21.5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета на заседании Собрания представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области заслушиваются доклады:

руководителя  финансового органа администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области;

руководителя  контрольно-счетного органа сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

21.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Собрание представителей сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области решения об исполнении бюджета оно возвращается в администрацию сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

21.7. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию [17].

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 22. Муниципальный финансовый контроль

22.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

22.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью  контрольно-счетного органа сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

22.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

22.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

22.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

22.6. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

22.7. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законом Самарской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области.

22.8. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, муниципальными правовыми актами  администрации  сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области[18].

Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 23. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета должностные лица органов местного самоуправления, главные распорядители и получатели бюджетных средств несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел VIII. Порядок вступления в силу  настоящего Положения

Статья 24.   Порядок вступления в силу  настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования [19].

 

 


[1] Имеется ввиду, например, Закон Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области», которым урегулированы отдельные вопросы деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области.

[2] Здесь и далее по тексту, в случае если бюджет составляется и утверждается  сроком на три года.

В соответствии с пунктом 4 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют, на какой срок составлять и утверждать бюджет, - на один год (на очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период).

 

 

[3] Если контрольно-счетный орган сельского поселения не создан, документы, подлежащие направлению контрольно-счетному органу сельского поселения, надлежит направлять только в представительный орган сельского поселения.

 

[4] Исключительная прерогатива местных администраций (статья 171 Бюджетного кодекса  Российской Федерации).

[5] Согласно пункту 1 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет, то есть в настоящем Положении он может быть дольше.

 

[6] См. подробнее статью 87 Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

 

[7] В соответствии с пунктом 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством управления финансами Самарской области приказом от 15.01.2008 № 01-21/03 утвержден Порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Самарской области.

[8] На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

[9] В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)

[10] Если контрольно-счетный орган муниципального района не создан, документы, подлежащие направлению контрольно-счетному органу муниципального района, надлежит направлять только в представительный орган муниципального района.

 

[11] Наименование структурного подразделения представительного органа муниципального района может быть иным.

[12] Согласно абзацу второму части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают жителям муниципального района возможность ознакомиться с решением о бюджете в случае невозможности его опубликования. В соответствии со статьёй 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации оно вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или самим решением о бюджете. Такая ситуация возможна, например, в случае принятия решения о бюджете после начала финансового года либо в случае принятия решений о внесении в него изменений в течение финансового года.

[13] Внесение изменений в решение о бюджете производится в вышеуказанном порядке за исключением отсутствия временных ограничений для принятия окончательного решения, а также необходимости предоставлять названные документы и материалы, требуемые в обязательном порядке при внесении на рассмотрение представительного органа проекта решения о бюджете.

[14] См. подробнее про сводную бюджетную роспись и кассовый план статьи 217 и 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[15] См. подробнее статью 219 Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

[16] См. подробнее раздел VIII.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[17] На основании части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[18] Статьи 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[19] Согласно статье 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Категория: Решения СП 2015 | Добавил: ldronixl
Просмотров: 490 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0